Экспертное мнение Марии Зиминой

Опубликовад admin 07.03.2018 0 Комментарии(й)

Сегодня мы беседуем с ведущим менеджером компании Lakicom - Марией Зиминой. Компания занимается оптовой продажей тканей для пошива модной женской одежды. Мария уже более 10 лет в отрасли, и знает рынок тканей "как свои пять пальцев".

Мария, расскажите, пожалуйста: как Вы видите текстильный рынок России? Какая часть продаж приходится на местное производство, а какая - на импорт?

 

К сожалению, в нашей стране можно по пальцам пересчитать фабрики по производству тканей. После распада Советского Союза все планомерно разваливалось. Остались лишь немногие камвольные комбинаты по производству шерстяного сукна и драпа (Свердловский, Брянский Камвольный…). Также есть фабрики по производству ситца, хлопка. В основном, они сосредоточены в Ивановской области. По большей части там производят полотна для постельного белья, для домашнего текстиля - все, мягко говоря, не очень высокого качества.

 

Наша перспективная ниша, как мне кажется, это - новые фабрики по производству высокотехнологичных тканей для спецодежды. Действительно, они сейчас развиваются довольно активно, участвуют на многих международных выставках. Хотелось бы верить, что они укрепятся на международной платформе.

 

Из этого можно сделать вывод, что в России “львиную долю” тканей для одежды занимают, конечно, импортные ткани.

 

Российские производители тканей не могут конкурировать с зарубежными, так как у них нет такого серьезного технического оснащения и качественного сырья, которые есть, например, в Турции. К слову говоря, на сегодняшний момент в Турции производство текстиля занимает вторую строчку ВВП. Они очень активно финансируют эту область, в отличие от России.
 

Можете ли Вы назвать крупнейших продавцов ткани в Москве или в России? Крупнейших местных производителей или импортеров?

 

Сложно выделить крупнейших продавцов и производителей в целом по отрасли. Они могут быть сильны, например, в каком то определенном сегменте.

 

Импортные ткани: какая часть ввозится "в белую", а какая - "в серую"? Крупнейшие страны-импортеры ткани.

 

Откровенно говоря, все, что касается дешевого рынка (Китай, Индия, Корея) - практически все ввозится “в серую”. Иначе они не смогли бы держать такую низкую ценовую политику. Здесь даже вопрос не “в серую” или “в белую”: правильнее говорить, что из целого контейнера нормально по документам проходит лишь 10-20%. Если брать нашу компанию [ссылка], мы все ввозим в белую, но и “ценник” у нас не маленький.

 

Для большинства российских производителей одежды это не имеет существенного значения: практически все поставщики дают полный пакет документов для налоговой, и покупателям этого достаточно. Но для крупного производителя одежды (например, федерального назначения) “серый” импорт может создавать проблемы, так как идет полный отчет перед органами. Такого рода производители могут позволить себе работать только с проверенными и “чистыми” поставщиками.

Есть ли сезонность спроса? привязаны ли производители одежды к каким-то датам запуска коллекций, или это уже давно всесезонные истории.

 

Раньше - года три-четыре назад -  для поставщиков существовали более жесткие рамки закупки тканей на сезон.

 

Но кризис ситуацию изменил. И сегодня, можно сказать, возят “все на склад”. Потому что кто-то из производителей работает “сезон в сезон”, кто-то - на год вперед, а кто-то - и на все два! Всем не угодишь, конечно. Поэтому почти все поставщики пользуются одной схемой закупок - с декабря по март привозится летняя коллекция, с июля по сентябрь - осенняя, а нарядная группа тканей - под новый год. Но обязательно у хорошего поставщика должен существовать ассортимент basic. То есть базовые ткани в цветовой карте на все сезоны. Они должны постоянно находиться на складе в достаточном количестве.

Правда и ложь на рынке тканей. Все ли производители честны при указании составов и других характеристик тканей?

 

Что касается регулярных коллекций, то если поставщик работает напрямую с фабриками - он обязан давать составники и все характеристики по ткани согласно фабричной маркировке. Если поставщик возит стоковые позиции, то он сам пишет составы (так называемый способ «зажигалки»). Так как на стоках практически никто составов или фабричных маркировок не дает.

А вот производитель одежды уже сам решает что ему написать на составной бирке на своем изделии. И частенько “подвирает”. Я знаю случаи, когда на голом полиэстере писали шелк или шерсть. Но это - уже на совести производителя. В самых запущенных случаях это приводит к суду и даже к уголовной ответственности (Закон о защите прав потребителей).

"Сельхоз" и "Садовод". Все про них знают, но не все упоминают. Какими магазинами лучше не брезговать, а какие избегать?

 

Насчет Сельхозки и Садовода - думаю ни одним, ни вторым пренебрегать не стоит! Так как везде есть что найти! При чем на Садоводе потихоньку начали открывать более дорогие магазины (это готовая одежда из Турции или наших производителей, которые копируют зарубежные дизайны. Ткани здесь используют очень неплохого качества).

 

Здесь важно знать свои потребности и иметь четкую и внятную ценовую политику. Это относится как к посетителям Сельхозки (то есть производителям одежды), так и к посетителям Садовода (в основном, оптовикам, закупающим готовую одежду). Но надо понимать одну важную вещь: что Сельхозка и Садовод - это рынки! И если вы, например, в поиске шелковых или шерстяных тканей хорошего качества - вы там их не найдете, а лишь потеряете время.

Другие тайны и секреты дизайнеров - есть ли какие-то места, которые обязательно нужно посетить, но которые часто держат в секрете?

 

Здесь вопрос стоит в опыте и профессионализме самого дизайнера или производителя. Надо “тусовать” в нужных кругах, быть подписанными на нужные группы, чтобы быть в курсе всех выставок, презентаций, новых коллекций и так далее.  Единого рецепта успеха просто нет! В секрете давно уже никто ничего не держит.

 

Да, возможно, есть какие закрытые презентации коллекций на фирмах, на которые отдельно высылают приглашения. Но это, опять же, зависит только от вас. Насколько вы будете интересным для поставщика как производитель. Насколько сами будете интересоваться новыми поступлениями и дергать вашего менеджера. В общем и целом - все зависит от вас:) - как вы будете выстраивать отношениями с вашими поставщиками.

Комментарий