«Интерткань» VS «Текстильлегпром» – сравнительный обзор крупнейших текстильных выставок России

Опубликовал admin 14.10.2019 0 Комментарии(й)

Профильные текстильные выставки – это, безусловно, ключевые события отрасли. На этих мероприятиях спешат побывать все профессионалы текстильного бизнеса – оптовики, розничные продавцы, производители, дизайнеры, технологи и маркетологи. Портал TextileMarket.ru побывал на двух крупнейших выставках, прошедших в Москве осенью 2019 года – «Интерткань» (3-6 сентября, ЦВК «Экспоцентр») и «Текстильлегпром» (17-20 сентября, ВДНХ). Мы побеседовали с организаторами и участниками и выяснили, каковы преимущества каждой площадки, чего ждут игроки рынка от участия в выставках, и оправдались ли их надежды.

 

Интерткань

 

 

«Интерткань» существует всего три года, но за это короткое время выставка выросла в семь раз. Сформировались специализированные салоны: технического текстиля, цифровой печати, домашнего текстиля, фурнитуры. В 2019 году в мероприятии приняли участие 225 компаний, общее количество экспонентов выросло на 30% по сравнению с прошлым годом. Среди зарегистрированных участников выставки были представители из более 20 стран, однако более половины участников пришлось на Россию, и еще около четверти - на Турцию. Европейские участники были представлены, главным образом, итальянскими компаниями (около 10% от общего количества участников выставки).

По мнению экспертов отрасли и участников рынка, выставка имеет свою индивидуальность и уже сформированный портрет посетителей и участников. Как говорит директор выставки Елена Пищева, «у площадки есть свои изюминки: например, особое внимание профессионалов отрасли привлекает тренд-зона, которая выполняет роль сезонного индикатора рынка, где демонстрируются образцы тканей новых коллекций. Постоянные участники и гости мероприятия – известные российские и зарубежные дизайнеры, стилисты, технологи, отраслевые эксперты. Выставка отличается качественной и исключительно полезной деловой программой. Мы постоянно совершенствуем и стараемся разнообразить различные формы работы с посетителями»

 

 

Текстильлегпром

 

 

 

«Текстильлегпром» в представлении не нуждается – это самое крупное в России и странах СНГ специализированное мероприятие в сфере текстильной и легкой промышленности.

Уникальный выставочный проект, более 25 лет занимающий лидирующее место среди профильных выставок, занимает общую экспозиционную площадь около 27 тыс. кв.м и принимает около 2 тыс. участников из 29 стран мира. Судя по списку участников на сайте АО «Текстильэкспо» (организатора выставки), российские компании составляют более 50% экспонентов, что соответствует заявленной миссии компании – содействовать процессу импортозамещения на российском рынке текстильной и легкой промышленности. Еще 36% экспонентов представлено китайскими компаниями, около 5% – узбекистанскими. Остальные 10% приходятся на Турцию, Европу и страны Средней Азии.

 

Выставка Текстильлегпром поражает своим размахом: здесь вы найдете все, от нижнего белья до швейного оборудования. Главное - правильно выбрать "Салон", чтобы не потерять полдня в блужданиях между разносортными поставщиками всего, что не имеет к вам отношения.

 

Выбор очевиден?

 

С первого взгляда кажется, что выставка Интерткань – по количеству участников составляющая чуть более 10% от всего Текстильлегпрома – представляет собой довольно миниатюрное мероприятие, и выбор профессионалов отрасли должен быть очевиден. Однако не стоит забывать, что в составе «Текстильлегпрома» множество тематических разделов: оборудования и технологий, технического текстиля, белья, домашнего текстиля, трикотажных полотен, международный детский салон, сектор одежды, головных уборов и аксессуаров и т. д. И большая часть этих салонов может быть не интересна производителю одежды, например. В то время как Интерткань позиционируется как выставка тканей и текстильных материалов (а не готовых изделий) как раз для производителей одежды и домашнего текстиля.

Если взять только салон Текстильлегпрома «Ткани для производства одежды», то он вполне может быть сопоставим с Интертканью по количеству участников. Однако более 90% участников этого салона приходится на российские и китайские компании, в то время как на Интерткани есть также большой шанс увидеть Турцию и Европу, и совсем маленький – встретить Китай. Поэтому в зависимости от ценовой политики и позиционирования ваших изделий вы можете выбрать то, что вам больше подходит.

Крупных поставщиков ткани вы, без сомнения, найдете на обеих выставках, а некоторые будут даже присутствовать "и там, и там" параллельно. Однако на Интерткань у вас будет больше выбор из европейских и турецких экспонентов, а вот если вас интересует Китай - то это только Текстильлегпром.

 

Директор «Интерткани» Елена Пищева подчеркивает, что «было бы заблуждением считать выставку «Интерктань» дополнением ярмарки «Текстильлегпром»: «Организация выставки «Интерткань» продиктована самими условиями развития отечественного текстильного рынка. Отрасли необходима площадка, где были бы достойно представлены все виды качественных тканей и международных тенденций. И «Союзлегпрому», как ведущей отраслевой ассоциации, больше ничего не оставалось, как создать эту площадку в России. И эту амбициозную задачу мы достаточно успешно решаем сегодня». 

Организаторы комментируют, что пересечение участников существует на всех отраслевых выставках, в том числе и на Premiere Vision в Париже, Milano Unica в Милане и других. «Однозначно, это положительное явление, поскольку позволяет компаниям выбрать выставку, наиболее подходящую и отвечающую целям их участия. Мы как организаторы ориентируемся на лучших производителей тканей со всего мира, чтобы сформировать в России качественный и цивилизованный рынок индустрии моды. Безусловно, на мировых лидеров ориентируются и отечественные производители».

Представители Текстильлегпрома от сравнений и комментариев отказались.

 

Мнения участников: Текстильлегпром vs Интеркань

 

Вот что говорит об «Интерткани» Александра Калошина, основатель Solstudio Textile Groupпочетный гость на официальной церемонии открытия выставки и один из организаторов Текстильного тренд-форума:

 

«Мы идем сразу на несколько выставок, поскольку являемся группой предприятий. Это три независимых, но взаимодополняющих направления, связанных с тканью. Наша студия является одним из сильнейших европейских разработчиков дизайнов ткани; фабрика наносит рисунок на ткань, т.е. все, что мы разработали, мы можем произвести доступно и быстро; а также у нас есть собственный бренд аксессуаров. Именно поэтому мы должны вести активную выставочную деятельность. Это затратно, но в целом приносит свой результат.

Выставка «Интерткань» дает очень хороший результат для двух направлений нашей деятельности. Это, прежде всего, дизайн ткани, поскольку на выставку приходят наши основные клиенты. В этом году мы показали коллекцию из 400 новых рисунков ткани сезона осень-зима 2021 даже до парижской выставки Premiere Vision, в которой участвовали после. С точки зрения получения заказов на дизайн эта выставка работает для нас очень хорошо, также мы оттуда получаем заказы на печать ткани.

Выставка «Текстильлегпром» – это совершенно другая аудитория, которая нам также очень нужна. Это, прежде всего, заказы на печать ткани, речь идет о метражах от 300 м. Это региональные клиенты, которые нас знают и работают с нами, и им удобно приезжать именно туда и в эти даты, потому что выставка имеет совершенно другое направление. Возможно, в чем-то она и пересекается с выставкой «Интерткань», но в большинстве своем для нас – это хорошо знакомые и привычные нам региональные клиенты, которые печатают у нас ткань».

 

Сергей Прокопьев, директор компании Sublirus и представитель ECOPEL FAUX FUR ARTISAN, принимает участие в выставке «Интерткань» уже третий год подряд. «Интерткань» проводится одновременно и рядом с выставкой производителей одежды CPM, и экспоненты оттуда являются нашими потенциальными клиентами, они заходят на «Интерткань» в качестве посетителей выставки», – делится Сергей. «Кроме того, выставка совпадает по времени с Premiere Vision, и многие российские клиенты едут туда. Нам важно быть там, чтобы встретить своих клиентов во Франции, на всемирно известной профессиональной площадке», – добавляет он. Помимо всего этого, смеется Сергей: «на Текстильлегпроме много бабушек, которые заходят взять бесплатную ручку и съесть конфетку», иными словами – аудитория там огромная, но зачастую просто иррелевантная.

 

А вот взгляд с несколько иной стороны: представитель компании «Промтекстиль» сообщил, что их целевой аудитории на выставке «Интерткань» крайне мало, поэтому, скорее всего, площадка не слишком подходит для экспозиции технического текстиля.

Генеральный директор компании Madiyo Dekna Дениз Махир принимал участие в «Интерткани» в 2018 году, но по итогам решил, что Текстильлегпром больше соответствует их профилю:

«Обе выставки достойны внимания, но мы теперь участвуем только в «Текстильлегпроме». Это обусловлено тем, что после участия в «Интерткани» в 2018 году мы пришли к выводу, что именно на «Текстильлегпроме» мы можем найти больше клиентов по нашему ассортименту. Мы работаем на российском рынке уже более 16 лет. У компании две фабрики – в Узбекистане (г. Ташкент) и в России (г. Иваново), а также представительства в г. Новосибирске, г. Иваново, г. Пятигорске, в Киргизии (г. Бишкек), в Азербайджане (г. Баку), на Украине (г. Одесса и г. Хмельницкий).

Нашу производственную политику отличает оптимальное сочетание цены и качества, широкий ассортимент трикотажного полотна (кулирка, кашкорсе, рибана, футер, велюр, махра и многое другое), постоянное обновление дизайна. Это позволило нам занять прочное место в списке лидеров рынка текстильной продукции. Помимо ежегодного участия в выставке «Текстильлегпром», наша компания в 2019 году участвовала в выставке «UzTextile Expo» в г. Ташкенте (Узбекистан), где уже не в первый раз представила свою продукцию. Также участвовали в выставке товаров легкой промышленности в г. Киев (Украина). В 2018 году компания представляла свою продукцию на выставках в г. Касабланка (Марокко) и во Вьетнаме».

Менеджер компании «ЭгидаТекс» (крупный дилер турецкого производителя различных видов кружева, фатина, резинок и лент, г. Иваново) Антонина Шаронова рассказала нам, что в целом они довольны тем, как прошла выставка «Текстильлегпром». «Мы уже шестой год подряд являемся участниками, выставка нам нравится, насыщенная и интересная, посетителей много. О том, оправдала ли выставка наши ожидания на 100%, говорить пока рано, это станет понятно позднее, но новые деловые контакты мы установили – и это главное».

Компания «ЭРА», предлагающая оптовые поставки трикотажных полотен из Турции, принимала участие и в «Интерткани», и в «Текстильлегпроме». Генеральный директор компании Домника Манастырлы говорит, что в этом году на «Текстильлегпроме» было маловато посетителей, «Интерткань» показалась им более насыщенной, притом, что их потенциальные клиенты присутствовали на обеих площадках.

Фаияз Ахмад, директор компании Medas, поделился с нами впечатлениями о выставке «Текстильлегпром»:

«Компания Medas была основана в 2008 году. С самого начала нашей деятельности в России мы приняли решение работать только с полотном премиального качества. В настоящий момент можно ознакомиться и выбрать из более чем 20 видов трикотажных полотен. В числе наших клиентов такие известные компании, как Лори Найт, Мануфактура Малюгина, Боско, Блэк Стар и другие.

Все четыре дня выставки были для нас очень насыщенными. На выставке представлены тренды грядущих сезонов по цветам и материалам, выставляются компании, предлагающие программные решения для дизайнеров одежды и производителей тканей. И самое главное для нас – посетителям нравится наша продукция. Они подходят, много спрашивают, интересуются. И мы получаем от этого удовольствие».

Итак, по итогам выставок экспоненты высказались самым разнообразным образом на тему того, какая из площадок подходит им больше. Разумеется, единого ответа на вопрос – "какая выставка лучше, Интерткань или Текстильлегпром" быть не может: в оценке каждый отталкивается от своего профиля и целевой аудитории. Кроме того, кому-то по душе всеобъемлющий размах Текстильлегпрома, кому-то – бутиковый характер Интеркани. Посетителям также нужно определиться – какие цели они преследуют, каких поставщиков ищут? Крупные поставщики ткани, скорее всего, будут присутствовать на обеих выставках, а вот остальных нужно оценивать в зависимости от предпочтений по качеству и своего таргета по цене.

Комментарий